Коммерсантъ-FM,
16 апреля 2014 г.
«Изменять здесь надо законы об ОСАГО и КАСКО»
884 просмотра
Разработанный ведомством проект делит аварии на несколько категорий, которые определяют действия водителей в каждом случае. Инициатива позволит разгрузить дороги, считают эксперты и отмечают, что прежде всего изменить следует законы об ОСАГО и КАСКО.
МВД позволит водителям покидать место аварии. Ведомство разработало проект постановления правительства, по которому дорожно-транспортные происшествия будут разделены на несколько категорий. Они будут определять порядок действий автомобилистов в случае ДТП. Согласно проекту постановления, ДТП можно будет разделить на три вида:
Первый вариант — ДТП с пострадавшими. В этом случае документы не могут быть оформлены без участия полиции. Кроме того, водитель обязан вызвать скорую помощь. Второй случай — если в результате ДТП нет пострадавших. При этом документы могут быть заполнены без участия сотрудников полиции: водители договариваются между собой, заполняют бланки извещений, рисуют схемы ДТП или делают фотографии. Третий вариант — ДТП без пострадавших, порядок оформления которого, в том числе необходимость участия сотрудников ГИБДД, определяется полицией при поступлении информации о происшествии. Сейчас инспекторы не могут отказать автовладельцу в приезде. Кроме того, поправки предполагают включить в правила дорожного движения норму, по которой водителям будет позволено покинуть место ДТП при отсутствии необходимости в оформлении документов об аварии.
По данным ГИБДД, большая часть всех оформленных аварий касалась только ущерба имуществу. Поэтому необходимость в вызове инспектора, кроме как для оформления страхового случая, отсутствовала. Инициатива может помочь значительно разгрузить дороги, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Однако, по его мнению, изменять нужно не ПДД, а другие законы.
«Во-первых, длительное ожидание ГИБДД является одной из основных причин пробок. В свою очередь, инспекторы ДПС вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, превратились в страховых комиссаров. До половины всех ресурсов инспекторов занято оформлением страховых случаев. Изменять здесь надо закон об ОСАГО, там необходимо прописывать иные условия европротокола. Надо обязать страховые компании убрать из пунктов договоров страхования КАСКО обязательное требование вызывать инспектора ДПС на место ДТП», — рассказал Шкуматов.
Сейчас в России уже действуют правила, по которым страховая компания может выплатить компенсацию по ОСАГО без справки от ГИБДД, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. Однако так называемым европротоколом в 2013 году воспользовались лишь около 10% российских водителей. Как правило, водители сами не в состоянии оценить сумму ущерба, отметил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Очень часто люди осознают очевидность того, кто виноват в аварии, и готовы на месте договориться. В настоящий момент мало людей пользуется такой опцией как европротокол, которая возможна при страховании даже в том случае, когда все абсолютно очевидно. Это обусловлено тем, что страховые компании не торопятся выплачивать по таким случаям деньги, находя какие-то причины для того, чтобы не платить. А при наличии неких соглашений в суде добиться правды будет практически невозможно. Если эти поправки действительно примут, то, наверное, это изменит ситуацию в лучшую сторону, прежде всего по европротоколу», — считает Ханжин.
Проект МВД вынесен на общественное обсуждение. При условии прохождения всех процедур он будет передан на рассмотрение правительства.
Рената БАДАНОВА
Вся пресса за 16 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|